| |||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к занятию.
1. Внешний вид слушателя. Одежда спортивная, свободная без сдавливаю- щих элементов. На теле слушателя не должно быть металлических или других украшений или приборов (предметов). Все физиологические отправления должны быть совершены перед занятием. 2. Место занятия. Комната, площадью не менее 20-24 м2 или зал большей площади. Кресло для инструктора. Пол должен быть деревянным, возможно покрытие ковром. На окнах плотные шторы для создания полумрака и гашения звуков со стороны. 3. Позы слушателей. В период обсуждения или лекции поза свободная. В период занятия - поза шавасана или поза кучера. Поза шавасана - лежа на спине на коврике, руки вдоль тела, спина пря- мая, глаза спокойно закрыты, ноги чуть раздвинуты, носки свободно раз- вернуты в стороны наружу, губы и зубы не сжаты. Поза кучера - сидя на стуле с ровной жесткой поверхностью, спина чуть согнута дугой, голова наклонена чуть вперед, центр тяжести проходит че- рез плечевые суставы и трохантеры (тазобедренные сус-тавы), руки свобод- но лежат на передней поверхности бедер, ноги раздвинуты на угол 30-50 и согнуты в коленях примерно под углом 100, ступни плотно прилегают к по- лу. В этой позе при расслаблении мышечного корсета тело не заваливается ни в какую сторону. Для достижения этого положения необходимо сесть на стул ближе к краю так, чтобы только ягодичные мышцы опирались на поверхность, расположить руки и ноги как указано выше, выпрямить весь позвоночник вертикально вверх, зафиксировать это положение и, расслабив мышцы торса, осесть не изменяя положения центра тяжести; при этом голова уйдет немного вперед, а спина прогнется назад, уравновешивая голову, плечи по вертикали опус- тятся несколько вниз. 4. Настрой на занятие. Слушатель должен иметь авторучку и тетрадь для записей. Необходимо иметь индивидуальный коврик (при использовании позы шавасаны). Перед тем как занять основную позу, каждый слушатель мысленно сосре- дотачивается на предстоящем занятии, готовя себя к восприятию и успешно- му освоению материала.
| |||||||||||||||||||||||||||||||